×
Я уже есть на "Гид43.ру"

Помните, пароль чувствителен к регистру.
Я забыл пароль!
Я хочу зарегистрироваться

Я забыл пароль!

Введите e-mail или логин,
указанные при регистрации:



Чтобы принять участие в конкурсе, надо войти или зарегистрироваться
Логин
Пароль
Новости
Проверка контрагента: зачем и почему?
03.07.2012

Проверка контрагента: зачем и почему?

Проверка контрагента: зачем и почему?

В условиях нестабильности современной российской экономики проверка своих партнеров, как новых, так и надежных, становится особенно актуальной. Кроме того, в последнее время в решениях налоговых органов, а также в судебно-арбитражной практике все чаще упоминается о необходимости проявления должной осмотрительности, под которой понимается комплекс мероприятий по проверке контрагентов. Все мероприятия должны быть направлены на исключение возможных претензий налоговых и других правоохранительных органов по вычетам сумм НДС, уплаченных неблагонадежному контрагенту.

Отдельная категория при проверке благонадежности контрагентов – так называемые «рисковые» договоры, т.е. те договоры, при которых юридическое лицо при приобретении товара вносит предоплату либо реализует свой товар на условиях отсрочки платежа. Вот именно в данных случаях понятие «надежный» партнер заканчивается.

Небольшой пример: одно из крупнейших кировских предприятий длительное время закупало сырье на условиях предоплаты у компании «Х» (г. Москва), суммы были небольшие. Через некоторое время предприятию потребовалась крупная партия закупаемого сырья. Компания «Х» вновь потребовала предоплату – сумма составила 4 200 000 рублей. Однако, при проверке «надежного» партнера было установлено, что юридическое лицо по решению учредителей уже ликвидировано, финансово-хозяйственная деятельность компанией не ведется.  При этом представители компании «Х» не уведомляли своего партнера о ликвидации, имели явные намерения совершить мошенничество.

Другое направление проверки контрагентов – это проверка цен на закупаемый товар и соответствие цен среднерыночным. Цель таких проверок – установление фактов так называемых «откатов» сотрудникам Вашей организации со стороны контрагентов.

Пример из практики: менеджер крупного кировского предприятия занимался закупками запасных частей. В ходе  работы компания «Y» предложила менеджеру закупить запасную часть за 3700 рублей, в то время как данная деталь стоит 10 рублей. Данный случай был своевременно выявлен, предотвращен ущерб на сумму более чем 700 000 рублей.

Очень часто Ваши контрагенты в качестве юридического адреса используют адрес «массовой» регистрации либо домашний адрес. Договор может быть безрисковым (отсрочка платежа), но что Вы будете делать, если товар, поставленный данной компанией, будет некачественным? 

Поэтому, своевременная и регулярная проверка контрагентов, как новых, так и надежных, актуальна в современной российской экономике.

Контактная информация
610004, Киров, Строителей проспект, 21, оф.52
+7 (8332) 75-85-24
+7 (951) 356-85-65
Пн - Пт: 09.00 - 18.00
(выходные: суббота, воскресенье)
без перерыва
Сейчас закрыто
Проверь себя и своего контрагента.
07.07.16
С января 2016 года, как известно, вступили в силу новые поправки в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», согласно которым органы ФНС (налоговая служба) обязаны при регистрации юридических лиц осуществлять проверку достоверности сведений, включаемых или уже включенных предпринимателями в ЕГРЮЛ и для этих целей они имеют довольно широкие полномочия (подп. "в" п. 5. ст. 4 Закона № 67-ФЗ).
Неконтролируемый рост дебиторской задолженности: причины и решения
31.03.16
Основной поток обращений в компанию BIZMARK, которая специализируется на вопросах экономической безопасности, связан с нарастающей, как ком, проблемой дебиторской задолженности. Об этом «Навигатору» рассказал руководитель фирмы, эксперт в сфере безопасности Игорь Степанов. Это болезнь, считает он. А, как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить.
Неблагонадежные контрагенты в строительстве
18.02.16
В 2015 году количество неблагонадежных компаний по сравнению с 2014 годом увеличилось в два раза. Этот факт констатировала консалтинговая компания BIZMARK и ее директор Игорь Степанов.
Разместите этот html-код на вашем сайте: